Научно-техническая библиотека
Меню


Форма входа


Категории раздела


Поиск


Архив записей


Опрос


Друзья


Статистика


· RSS 26.04.2024, 15:42
Главная » 2009 » Декабрь » 1 » Развлекательные программы и математика или как преодолеть зомбоящик (цикл "Изобретения Дедала")
16:29
Развлекательные программы и математика или как преодолеть зомбоящик (цикл "Изобретения Дедала")
      Ученые обеспокоены растущей потребностью в новых телевизионных каналах. Едва ли эта потребность продиктована разнообразием вкусов телезрителей - большинство из них смотрят телевизор точно так же, как смотрели бы в окно вагона или в стеклянную дверцу стиральной машины на кувыркающееся в барабане белье. Посему предлагается сэкономить огромные средства, идущие на строительство новых телевизионных передатчиков и ретрансляторов, и облегчить участь несчастных сценаристов, вынужденных придумывать все новые и новые сюжеты. В этой связи вспоминаем работу, в которой был проведен статистический анализ поэм Гомера. В этом исследовании полностью игнорировались и сюжет, и общая композиция произведений. Предполагалось, что каждый эпизод в поэмах выбирался автором исключительно произвольно. Похоже, что многие телепередачи в наши дни строятся именно по такому нехитрому принципу: средний, не слишком внимательный зритель все равно не стремится уследить за развитием сюжета.
      Провели статистический анализ, определяя вероятности переходов от одной сцены к другой. Полученные значения вероятностей вместе с обширной подборкой различных эпизодов вводятся в память ЭВМ. Как продукт - "стохастический генератор развлекательных телепрограмм" на основе этого материала составляет бесконечную последовательность типичных телевизионных шоу по следующему принципу: выбирается сцена из класса "завязок", затем, с учетом статистического веса, происходит переход к случайно выбранной сцене и т.д., пока, опять же случайным образом не выбирается финал (например "хеппи энд"), все счастливы и довольны. Таким образом данная программа, мало будет отличаться от средних убаюкивающих телепередач - неожиданные повороты сюжета и драматические коллизии будут встречаться в ней не слишком часто, поскольку их вероятности малы. Для получения более острого сюжета эту вероятность нужно просто увеличить. Правда, чтобы придать программе внутреннюю логику, придется предусмотреть дополнительные ограничения. Например, движущиеся элементы в каждом эпизоде (люди, автомобили и т.д.) следует выбирать из ограниченного состава реквизита, который если и не постоянен не протяжении всего сюжета, то меняется довольно медленно. Потребуется и некоторое минимальное планирование сюжета. Генератор имеющий в арсенале несколько тысяч эпизодов, будет вполне удовлетворительно имитировать обычный телеканал, и его можно выпускать в виде компактной приставки к телевизору. Такие приставки полностью удовлетворяют основную массу невзыскательных телезрителей, а телевизионные центры получат возможность лучше позаботится о тех немногочисленных ценителях, которые действительно желают смотреть что-то стоящее.
       Статья, по материалам которой написана эта статья была опубликована еще в 70-х годах с тех пор мало что изменилось. Идею генератора сюжетов живо подхватили телекомпании и с тех пор  им не нужно высасывать их из пальца. Генератор сюжетов работает во всю, как можно видеть по обилию сериалов и телепередач. Я же рекомендую дорогому читателю сего бреда не растрачивать свою и без того короткую жизнь на просмотр генерированных сюжетов :) в погоне за искусственно вызванными эмоциями :)


По материалам New Scientist, May 20, 1976

Просмотров: 1569 | Добавил: technarka | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Система управления сайтом SiteAdmin. Тематический каталог сайтов